Версия для слабовидящих
Материальная база
Дидактические материалы
Медиатека
  • "Моя профессия глазами детей" (видеофильм)
  • видеоролик Защита реализуемой практики (видеофильм)
    Описание представленной на конкурс дефектологической практики Автор: Наталья Александровна Ракина, учитель – дефектолог МАОУ СОШ с.Бердюжье Подгрупповое коррекционно – развивающее занятие по лексической теме «Весна» для детей восьмого года жизни с задержкой психоречевого развития. Обучающиеся с ЗПРР с трудом овладевают навыками счета, чтения и письма. У них наблюдаются различные коммуникативные барьеры: нарушение речи, апатия, протестное поведение, им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Наблюдаются затруднения в произвольной организации деятельности: это и неумение последовательно выполнять инструкции учителя и проблематичное переключение с одного задания на другое. Испытываемые трудности усугубляются ослабленностью нервной системы таких детей. Обучающиеся с задержкой психоречевого развития быстро утомляются, работоспособность их падает, а иногда они просто перестают выполнять начатую деятельность. Все эти факторы негативно сказываются на освоении программного материала при обучении в образовательном учреждении. В своем занятии я использовала метод песочной терапии, который за многие годы применения зарекомендовал себя наилучшим образом при работе с детьми с ЗПРР. Это увлекательный творческий процесс, регулирующий психоэмоциональный фон детей, позволяющий превратить обучение и коррекцию в интересную, эмоциональную игру. ЦЕЛЬ: Закрепление представлений об окружающем мире путем нормализации психоэмоционального фона ребенка с ЗПРР. Задачи: 1. Нормализовать психоэмоциональный фон ребенка; 2. Стимулировать интерес к познавательной деятельности; 3. Развивать тактильную чувствительность и сенсорное восприятие; 4. Способствовать развитию коммуникативных навыков, путем совместной игровой деятельности; 5. Совершенствовать координацию действий, ориентацию в пространстве. Ожидаемые результаты: 1. В процессе совместной игровой деятельности дети наладили межличностную коммуникацию. 2. Занятие интересно детям, они увлечены процессом, не отвлекаются, их внимание устойчиво и стабильно на всем протяжении урока. 3. Дети получили представление об ориентации в пространстве, их действия координированы, логически завершены. 4. Использование метода песочной терапии, превратило занятие в увлекательный творческий процесс, регулирующий психоэмоциональный фон детей. Файл (DOCX; 14.69 Кб)
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения